Дымит морозом паровоз-дитя (modelman) wrote,
Дымит морозом паровоз-дитя
modelman

Categories:

По воде до... а вот и хрен, до Старой Руссы!

1) Что, не ожидали, что не в Сыктывкар? А вот решил по свежим следам рассказать. С двух попыток на выходных мы на том же "Яковлеве" впервые, насколько я понимаю, за 24 года, прошли озеро Ильмень и дошли до Старой Руссы. Конечно, я мог бы это вынести после Сыктывкара, но там отчёт идёт спокойно и размеренно, а тут - событие вроде.

2) ЧГКшники, вероятно, заметили, что в этот раз команда "Заря" в Новгород на фестиваль не поехала. На это было 33 причины; в первую очередь потому, что у меня не было пороха; но в том числе и потому, что я уже знал, что мы постараемся попасть в Новгород спустя неделю. Надеюсь, в следующем году "Заря" триумфально вернётся.







Забавность всего происходящего была в том, что капитан на сей раз придумал всё сам, без помощи нашего "псевдо-мозгового центра" - надо сказать, что нам даже и в голову не приходила идея штурмовать Ильмень, а потом Ловать с Полистью. Капитан же, однако, воспользовавшись благоприятным отношением новгородских властей, смело заявил этот маршрут, получил лоцмана и собрался идти.

Разумеется, "мозговой центр" в стороне не остался и стал клянчить о возможном попадании хотя бы на этот фрагмент рейса, хотя, будь наша воля, мы б совсем не уезжали с борта. Итак, в итоге в субботу в 6 утра на борту собрались modelman, eksina, _oss_, uritsk, xelga1476 и еще ряд деятелей.


Погода была так себе, но в целом скорее до грани фола; и в 6.35 утра мы отчалили.


Классические виды Новгорода. Как ни странно, это был чуть ли не первый раз в истории, когда в Новгороде при мне не было хорошей погоды.




А вот и наше родное ЧГКшное корытце :) В этом году осталось без нас.


Кирилл Сергеич с трубкой неизменно привлекает внимание фотографов.


Однако в озере начало колбасить очень сильно...


По палубе всё летало, и капитан с лоцманом приняли решение возвращаться.


Ольга выглядела малость ошарашенной.


Капитан выглядел недовольным - впервые за долгое время что-то не получилось.


Однако собрание штаба с капитаном во главе быстро приняло решение - сегодня пусть туристы гуляют по Новгороду, а завтра в 3 ночи сделаем вторую попытку. Погоду вроде обещают получше.


Вооружившись подручными средствами, штаб стал обсуждать планируемую поездку на Пинегу в 2013 году. Из-за бара подглядывали красавицы Света и Вика.


С подручными средствами еще с Сыктывкара всё было в порядке.


Пинежские идеи довольно реальны - но основная проблема в расстояниях и, соответственно, сроках. Надо либо стартовать из Вологды и фигачить со страшной скоростью, что не всегда нравится туристам из-за сокращения стоянок; либо стартовать из Котласа, но тут есть риск, что кроме нас десяти-пятнадцати никто и не поедет :)

Потом все ушли гулять по Новгороду (об этом в отдельном посте), потом еще посидели, поэтому в три часа ночи на борт подтянуться было достаточно проблематично. Впрочем, мы с Кириллом Сергеичем вообще крутые %)), а остальные решили просто с борта не уходить, чтобы не проспать.



Радовала луна, по-пиратски светившая над кремлём.


Прогноз погоды действительно оправдывался - дождя не было, ветра тоже. Однако на палубе было холодновато.




Сколько раз гуляли мы под этими стенами...


Под этими, впрочем, тоже. Юрьев монастырь.


В рубке довольно напряжённо. Озеро капризное - и никому не хочется возвращаться снова.


Впрочем, если покачивает, то слегка; скорость хорошая, поэтому становится ясно, что должны пройти.


Время еще раннее.


А вот и рассвет. Закаты я вижу гораздо, гораздо чаще :)


Озерные буи.




Маяк на ловатском берегу.


Входим в Ловать. "Ракета" перестала здесь ходить в 1988-м; баржи выработали весь песок в Ловати пару лет назад и переместились в озеро; так что давненько сюда не заходило крупное судно.


Кирилл Сергеич фотографирует исторический момент.


Впрочем, настоящих любителей не смущает, что время 6 утра - все повылезали из кают.


Вода в этом году большая, хоть и не такая большая, как в предыдущем, рекордном.


Увы, одну из главных фишек "Яковлева" - нести чудеса местному населению - тут практически не удалось применить. Дело в том, что на этих реках до Руссы только одна деревня - Взвад. А больше людей и нет почти.

А вообще-то на "Яковлеве" стоит поставить счётчик: "Местного населения порадовано - 374 человека". Например.


Только цапли всякие да аисты.


Приближаемся к Взваду. Знаменитая рыболовецкая деревня, в своё время один из основных рыболовецких колхозов всего северо-запада.


Большим сюрпризом было увидеть во Взваде целые Соймы - рыболовецкие лодки Приильменья. Мы уж думали, что они ушли в историю. Ан нет.






Просто ряд краеведчески-судоходных фото.




Для чего используется этот паром - не совсем понятно. Всё-таки затапливает дорогу иногда?


Но всё-таки лодки красивее всего.






Обстановка. От этой обстановки лоцман натурально офигел и собрался выписать местным какую-то премию при приезде. Дело в том, что обстановка выставлена блестяще. Свежепокрашенная. Аккуратная. Ровно на тех местах, где должна быть. Только одно "но" - тут не ходят корабли. Совсем. Кроме вот нас.
Помните историю с хранителем аэродрома Ижма, который 15 лет чистил взлётную полосу просто так, а потом туда экстренно сел ТУ-154? Вот и тут. Респект, респект, респект.


Сворачиваем в Полисть.


В столовой в это время тоже праздник - у одной из пассажирок день рождения, 50 лет. И "Яковлеву" 50 лет, по поводу чего даже сделали очень странные футболки. Ровесники :)


Полисть сильно напоминает реку Вологду. Узкая и довольно простая, если бы не два резких поворота.






Хопа! Классический, олдскульный флотский компАс!


Этот рыбак очень странно повёл себя. При виде нас он сразу уставился вниз и делать вид, что ничего нет - с видом примерно "Мама, я никогда не буду больше столько пить! Вот уже и теплоходы мерещатся".


А вот сюда нам пришлось швартоваться в Старой Руссе. Увы, но под железнодорожным мостом "Яковлев" не проходит. На рейсе из Питера вода может чуть спасть, и капитан постарается пройти, но сегодня не удалось. Увы, судоходство во многих реках погибло даже не от отсутствия обстановки, а от слишком низких мостов.




Мост - впереди. Так что швартоваться пришлось к барже в отдалённом районе города, и порадовать местных жителей снова не получилось.




Баржа и есть.


Капитан первый проверяет надёжность конструкции.




До свидания, "Николай Яковлев"! Как-то подозрительно быстро этот небольшой кораблик завоевал наши сердца, и теперь каждый раз не хочется с него уезжать. Будем надеяться, что не в последний раз - и часть Новоладожского канала до Питера я еще не проходил, и в Пинегу хочется; а еще много куда просто хочется вернуться...

Жаль только, что у корабля явные проблемы с рекламой - при его выдающейся функции как проводника туризма на севере, о нём мало кто знает. Я бы взял бы его в оперативное управление - офигенно интересная задача - но сейчас это невозможно.


Капитан, как и положено, подходит к автобусу последним.


Скорее довольный, чем нет. Я лично не уверен, что Старая Русса приживётся как маршрут: всё-таки минусы заметны. Это и риск волнения на Ильмене, а значит, срыва сроков; и относительно неудобное место для причаливания. Многое для окончательного решения зависит от того, как приняли туристов в городе, но мы этого пока не знаем. Нам надо было срочно возвращаться в Новгород и ехать в Москву: перенос Руссы на сутки сильно повлиял на график движения.


Так что туристов высадили у дома-музея Достоевского; мы со всеми попрощались и пошли к автостанции.


Куда-нибудь сюда швартоваться было бы гораздо эффектнее :)


Центр города.


Вид с моста.


И немного сирени перед отъездом. Хороший, сиреневый год.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →