Дымит морозом паровоз-дитя (modelman) wrote,
Дымит морозом паровоз-дитя
modelman

Categories:

По воде до Сыктывкара: часть 5, от Устюга до Котласа

Поскольку про котласских гопников я написал немного раньше (внизу будет ссылка), то позволю себе немного сбить ритм всему кварталу, и сначала расскажу про Троице-Гледенский монастырь, потом про Дымковскую слободу, а уж потом про Малую Северную Двину, по которой немногие корабли недолго плывут от Великого Устюга к Котласу.








Троицко-Гледенский монастырь расположен предположительно на месте старинного исчезнувшего города Гледена. Визуально - почти напротив Устюга, а если по дорогам, то километров 15-то получается.


Да и дорогу-то построили недавно, в 1980-е, к приезду Егора Лигачёва (он кстати вполне себе жив еще, я и не знал. Здоровья!). А раньше водили экскурсантов через эти полузатопленные долины и болотца :) Не все приходили сухими.


Вид на Устюг и на наш "Яковлев" там.


Очень интересный природный эффект. Интересно, как такое получилось?




С холма виден один из устюгских паромов.


Монастырь имел тяжелую судьбу, его пытались закрыть все, кому не лень; однако останавливало наличие уникальной ценности - одного из самых красивых в России иконостасов.


Он почти без потерь пережил все тяжелые годы и сейчас считается одной из основных достопримечательностей Вологодской области.


Серьезная резная работа с деревом сочетается с довольно красивыми иконами, выполненными несколькими мастерами.






Как вы видите по трещине, хрупкий иконостас вновь требует реконструкции. Дадут ли денег, нет - большой вопрос.


А так, конечно, сильно впечатляет - хоть я барокко это не особо-то люблю. Но как творение целой команды отличных профессионалов своего дела - очень мощно.


Возвращаемся к прозе жизни. Такой вот мрачноватый знак на автобусе.


На церковь в окрестном селе денег совсем нет.


Богатый культурный мир местных жителей выражают и такие дома. Сорри за качество, снимал из подпрыгивающего на колдобинах автобуса на ходу, но примерное представление можно получить. Он там такой и не один. Правда, не сказать, что это именно северная культура.

<
Заехали в Дымковскую Слободу, вот она-то уж точно прям напротив города. Зимой ходят по льду.


Состояние церквей, однако, так себе, да и внуть не зовут.




Вид на "Яковлева".


Пора прощаться с Устюгом. Снова заехать определённо стоит - ради музеев, резиденции Деда Мороза, атмосферы. Но всё-таки ощущения остались смешанные. Какой-то это... windy town, много церквей, разбросанных по поверхности, и ветер между.


Но до того, как окончательно покинуть город, "Николай Яковлев" проплывает мимо еще некоторого количества церквей.




Местная флотилия.


И еще один местный паром. В Устюге сходятся Сухона и Юг, и образуется река Малая Северная Двина (местные ворчат, что она не Малая, а обычная, но мы будем придерживаться классической трактовки). Всего примерно 80 километров до Котласа, там впадает Вычегда, и дальше уже настоящая Северная Двина. Этот участок интересен огромным количеством церквей по обоим берегам - статус "пригородов" богатого Устюга обязывал. Зато оба крупных промышленных посёлка - Красавино и Приводино - на заметном отдалении от реки.








К этому моменту родился еще один локальный мем: "Для любителей встречных - встречный!".




C "Яковлевым", помимо прочего, интересно еще и то, что он постоянно ставит тебя в положение, когда ты попадаешь в какое-то место, в которое много лет мечтал попасть, а потом пытаешься вспомнить - так ли ты себе это представлял? Особенно много мне, конечно, снилась Вычегда, но и этот участок - прям давняя мечта.












Церкви Устюжской школы красивые, конечно. Хоть это и не мой любимый стиль.






В этих местах родилось сразу несколько крупных российских путешественников, в частности, Семён Дежнёв и Ерофей Хабаров.








Перед Котласом - железнодорожный мост.


Евка считает, что встретить поезд на мосту - к счастью.


Поезд тоже удивился, и мы обменялись длинными гудками.


Когда-то в задней кабине такого я проехал от Микуни до станции Сольвычегодск.


А церкви всё появляются и появляются.


Отнсительно новый автомобильный мост. Раньше тут с дорогой на большую землю было плохо.


Центр Котласа.


Речной вокзал Котласа.

С утра мы уходили в неизведанное - в главную часть поездки, на Вычегду. Ради чего всё, так сказать, и задумывалось. Об этом - в следующей части.

А вечером неожиданно состоялся первый из once-in-a-lifetime эпизодов, с гопниками и пустым городом. Об этом можно прочитать тут. Но не последний, нет.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments