Дымит морозом паровоз-дитя (modelman) wrote,
Дымит морозом паровоз-дитя
modelman

Categories:

По воде до Сыктывкара, часть 15, последняя: Котлас и на выход

От Сольвычегодска до Котласа всего ничего, поэтому оставшуюся часть поездки мы посвятили обеду, сборам и трогательным прощаниям. "Нас" было не так много - мне надо было в Москву, да xelga1476, да еще одному человеку по имени Валерий. Остальные вполне себе оставались на борту и собиралсь зайти по дороге в Вологду в Опоки, Нюксеницу и Усть-Печенгу. Более того, я осознал уже поздновато, что ночевать-то "Яковлев" будет в Устюге, мог там посмотреть финал Лиги чемпионов, переночевать и спокойно приехать в Москву днём позже. Но что сделано, то сделано.

Да и лучше уж, чтобы "Челси" выиграл, когда я нажимал в поезде F5, сидя в проходе с ноутбуком; чем "Бавария", когда я бы сидел в тёплом доме у большого телевизора.

В Котласе особой культурной программы не вышло. Во-первых, у нас было всего полтора часа до поезда, и надо было еще получить билеты в кассе. Во-вторых, у нас были тяжёлые сумки. В-третьих, в Котласе краеведческий музей закрыт в субботу и воскресение, рррррр.

Так что под катом - не так уж много фотографий и несколько итоговых абзацев. Что мы сделали, что поняли, что, может быть, будет дальше.








Надо успеть не только пообедать!


Владимир Леонидович и отъезжающие :)


Предположим, что Владимир Леонидович скрывает редкие капитанские слёзы %)))))


Из карты так и осталось невыясненным - то ли это пристань Макарово, и паром туда вообще неизвестен ЯР и all-transport, либо как раз это и считается пристанью Тулубьево, и тогда известен.


А вот и сам залихватский паром.


Солнечный день и облака - на прощание.




С этим видом был связан очень интересный эффект: мы заходили на Котлас против солнца, и точно рассмотреть, что это за промышленные здания, было невозможно. Создавался эффект, что это такой котласский downtown, квартал небоскрёбов, хоть мы и знали, что его там нет и никогда не было.


Подходим к речному вокзалу.




Еще какой-то паром.


Приятно, когда проводить нас выходит весь теплоход. Очень приятно.


Но нам пора на вокзал - а "Яковлеву" идти дальше. Миша грозился устроить вечером на борту концерт бардятины %)




Вокзал Котлас-Южный, как уже говорилось в части про гопников, йок. Билеты теперь продают на втором этаже соседнего здания. Остаётся надеяться, что, когда вокзал починят (или построят заново), там найдётся место и автовокзалу. А то стыдно как-то.

Тем временем на привокзальной площади нашлось несколько хороших сувенирных и антикварных магазинов. Будь у меня поменьше вещей, я бы даже купил в антикварной лавке северный сундучок. Хоть у меня и двойственное отношение к таким местам - вроде, если у меня когда-то будет северный дом, я бы и обставил его хотя бы частично аутентично. С другой стороны - как к ним попадают эти вещи - вопрос.

Так вот я задумался, зачём всё это в нетуристическом Котласе; а потом догадался. Поезда-то на Великий Устюг ныне не ходят и самолёты не летают (и корабли, кроме "Яковлева", тоже не ходят). Значит, все зимние туристы высаживаются на вокзале Котласа и едут в Устюг автобусами, вот тут бизнес-то и делается. А летом большую часть времени в антикварных лавках никого.


Пустая-пустая площадь. Ночью она была пустая абсолютно.


Это станция Котлас-Узловой. Когда-то на ней началась моя первая большая северная поездка.


Эта фотография тут ради смеха. Айфон как-то умеет фотографировать экран, только я до сих пор не знаю, как, и он делает это исключительно случайно. Вот и такая вот фотография этого дня у меня сохранилась.


На станции Коноша меня ожидал приятный сюрприз - все здание довольно унылого вокзала, единственной достопримечательностью которого ранее была табличка, что тут отбывал ссылку Иосиф Бродский, было занято рисунками детей со всей области. Некоторые рисунки - очень клёвые. Может же РЖД, если сильно захочет.



Вот примерно и всё. Дальше я сидел в коридоре и нажимал F5, и очень радовался, когда "Челси" победил.

Судьбы основных участников поездки далее сложились по разному. Я не без эффектности смотался в Куппенхайм, снова оказался на "Яковлеве" в Новгороде (см. http://modelman.livejournal.com/759548.html#cutid1), потом было еще что-то, но сложностей, которые стояли передо мной в мае, мне так до сих пор решить и не удалось. Ольга тоже оказалась в Новгороде, потом сплавала по Лене (это река, а не имя), а теперь жалуется, что из-за наших с Мишей и Владимиром Леонидычем идей ей никакого отпуска не хватит. Ира сразу после возвращения улетела в Крым, где торчала почти месяц и вот только что вернулась. Аня устроилась на работу в Тюмени и планирует маршруты, в том числе и по воде. Олег через Мишу связался с kopanga, и на момент написания этого поста они ужинают в городе Кологрив Костромской области. Владимир Леонидович Мезенцев сходил на "Яковлеве" до Петербурга, что ему удалось триумфально; по пути дошёл до Старой Руссы, а вот дальше возникла заминка. Из-за ряда маркетинговых проблем обратный рейс плохо продавался, и теперь пришлось перевёрстывать план дальнейших поездок. Возможно, в августе "Яковлев" покажется и в Москве.

Больше всего из этой поездки вынес, наверное, Миша; но это уже совсем другая история.

Если говорить об общем её значении, то, конечно, мы молодцы :) Честно говоря, нас немного подвело неверние в собственные силы - если бы мы знали, что дойдём до Сыктывкара, мы бы раньше связались с прессой, подняли бы больше шума и, возможно, смогли бы о чём-то договориться с властями. Более того, и выше Сыктывкара можно было бы пройти.

Но не рискнули. В связи с этим пока непонятно, пойдёт ли "Яковлев" снова в Сыктывкар. Чтобы пошёл, надо больше заинтересовывать местные власти, давать рекламу, продавать билеты и жителям Коми тоже. Пока скорее идёт к тому, что в следующем году мы пойдём на Пинегу.

Задачка сложная, нетривиальная; но когда мы сдавались раньше времени?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments